Модные эксперты о fashion-рынке

Главные редакторы ведущих модных изданий России поделились с Mercedes-Benz Fashion Week Russia своими взглядами на плюсы и минусы актуальной отечественной моды. К словам этих людей надо особенно внимательно прислушаться: от них зависит очень многое.

Mодные эксперты о ситуации на российском fashion-рынке

Дарья Веледеева, главный редактор журнала Harper’s Bazaar

В последние годы русская мода развивается семимильными шагами и делает нешуточные успехи и на мировой арене. Все потому, что молодые российские дизайнеры перестали наконец-то стараться быть нашими Маккуинами или Гальяно, а всерьез задумались об идентификации новоиспеченных брендов, о том, чем смогут зацепить искушенных модниц. Сдобрили свои коллекции щепоткой юмора, стали прислушиваться к критике, а также вспомнили о таких прозаичных вещах, как производство, например. Модные редакторы, в свою очередь, начали с гораздо большим интересом за этим процессом наблюдать и ему способствовать, потому что еще лет пять назад, сказать по правде, не было ни сил, ни желания продвигать «дизайнеров одной коллекции», наплевательски относившихся к своим обязательствам и даже к собственной команде. Сегодня с молодежью стало работать чуть проще, все потихоньку начали понимать, что второго шанса может не быть. Мой главный совет начинающим дизайнерам – не изобретайте велосипед, а лучше проситесь на стажировку к лидерам модной индустрии, например к той же Алене Ахмадуллиной, чьи показы я стараюсь никогда не пропускать. В этом году она празднует 13-летие собственного бренда, а это, согласитесь, говорит о многом.

Mодные эксперты о ситуации на российском fashion-рынке
Алена Пенева, главный редактор журнала Grazia Russia

На данный момент в России достаточное количество талантливых дизайнеров. У начинающих, конечно же, огромные трудности. Есть талант и идеи, но поддержки, в том числе и финансовой, – никакой. Поэтому журнал Grazia раз в год проводит конкурс молодых дизайнеров, чтобы помочь ребятам. Что же касается уже известных дизайнеров, то они достаточно успешно двигаются вперед. Конечно, у всех свои трудности: сроки поставок, производство. Мне кажется, что нашим дизайнерам нужно переставать быть «местечковыми» и начинать активно выходить на другие рынки. И в этом отличные примеры –Вика Газинская и Алена Ахмадуллина.

Mодные эксперты о ситуации на российском fashion-рынке

Татьяна Максимова, главный редактор журнала Collezioni Россия

Самое позитивное в российской моде сегодня – это то, что появилось очень много молодых, одаренных ребят. У нас в журнале есть ежемесячная рубрика «Новые имена», в которой мы рассказываем о молодых дизайнерах, и ни разу не было такого случая, что

нам не было о ком написать. Последние наши юные открытия – Vika Julia, Оля Шурыгина (марка Cap America) и Женя Ким. Радует, что к российским дизайнерам стали более уважительно относиться за рубежом. Например, капсульную коллекцию Вики Газинской для марки & Other stories я считаю большим успехом. А минусы в российской моде, к сожалению, все те же, что были и пять лет назад, и десять. У нас отсутствует индустрия как таковая: производство тканей, мастерские и прочее. Талантливые ребята, о которых я писала выше, отшивают свои коллекции чуть ли не вручную, что не может не сказаться на качестве. Для того чтобы иметь хоть какую-нибудь прибыль, им приходится назначать высокую цену, что не способствует массовому наплыву покупателей. Но, повторюсь, я все-таки позитивно смотрю на российскую моду сегодня. Например, на Недели моды в Милане и Париже я всегда беру с собой одежду наших дизайнеров и на вопросы с гордостью отвечаю, что ношу отечественного производителя!
Mодные эксперты о ситуации на российском fashion-рынке

Юрате Гураускайте, главный редактор журнала InStyle

Наступил час Х для русских дизайнеров! И дело не только в том, что происходит с нашим любимым рублем – как красиво и уверенно он входит в апокалиптическое пике, что, понятное дело, не может не сказаться на росте цен на импортные ткани, разные услуги, энергетические ресурсы, ну и на итоговый товар как таковой, конечно. В складывающейся экономической ситуации это неизбежно. Самих дизайнеров становится все больше и больше. Целая армия дизайнеров! В ход идут старые и новые сценарии развития: от ищущих очередного смысла жизни милых богатых дам разного возраста до бойкой, хваткой молодежи с образованием или без, из далеких российских регионов или же с куда более близкого Туманного Альбиона, готовые потрудиться во славу русского дизайнерства. На отечественной fashion-сцене становится все теснее и теснее. Пришло время естественного отбора. Конечно, многие, наблюдая, как в прошлом сезоне Министерство легкой промышленности и торговли проявило интерес к Неделе моды, все еще надеются на радикальные формы поддержки, но, скорее всего, это теперь долгосрочная перспектива. Каждый нынче будет выживать как может. Впрочем, не привыкать.

More from татьяна воробьева

Технология Double – новый взгляд на ультразвуковой лифтинг

Традиционные методы лифтинга в большинстве своем были направлены лишь на кожные покровы,...
Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.