Карим Рашид и его интерьеры.
Карим Рашид, один из самых ярких промышленных дизайнеров современности. Он запустил в производство более 2500 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты.
В Москве, он создаст интерьеры нового 17- этажного жилого комплекса, который будет построен в 2019 году на проспекте Мира.
Имя дизайнера известно практически каждому по всему миру. Его интерьерами восхищаются, и в то же время удивляются.
Карим Рашид — апостол новых технологий. Он использует компьютерные технологии и соответствующее программное обеспечение, что позволяет существенно снизить производственные издержки. Это помогает производителям уменьшить стоимость товаров и вывести производство на новый уровень.
Среди творений Карима Рашида — часы, посуда, мыльницы, корзины для бумаг, а также мебель, модные объекты, светильники, шоу-румы, гостиницы, рестораны, апартаменты и скульптуры. Карим Рашид — писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира.
Карим Рашид исповедует гармонию свободы в совокупности с практичностью. Он создает интерьеры с чистыми цветами, нежными очертаниями. Дизайнер пытается не использовать черный цвет, его привлекает розовый и белый. Он применяет не натуральные материалы, а современные синтетические. Благодаря этому интерьеры Карима Рашида всегда являются практичными, стильными и дешевыми.
Карим, создавая работы, следует своим заповедям:
- Не стоит заваливать рабочий стол. Чистота стимулирует мозг и создает гармонию.
- Не говорить, что мог что-то сделать, если время уже упущено.
- Обращаться с людьми так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
- Если купил новую вещь, следует избавиться от старой.
Дизайн для него не просто творчество или способ самореализации. Это целая философия, которую он пытается донести до мира.
Возможно, любовь к чистоте линии, жизни и цвету выражаются и в приверженности гаджетам. Но, в каком-то смысле гаджеты убивают человечность. И в то же время виртуальные интернет-пространства и порталы помогают ему работать по всему миру, не выходя из собственного офиса в Нью-Йорке.
Рашид говорит, что его больше волнует реальное воплощение его замыслов. Ему интересно посмотреть, что он может дать человечеству, пока он жив. Может быть, он и является звездой в мире дизайна, но для американских промышленников он не более чем нахальный инженер.
Люди любят менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, например, это долгое время было непозволительно из-за высокой стоимости мебели. Благодаря новым технологиям промышленники могут выпускать тот же товар, например, другого цвета без существенных изменений в производственном цикле, что позволяет промышленности следовать модным тенденциям.
Рашид стоит на перекрёстке этих двух направлений, предлагая более модные товары в области дизайна и менее сезонные — в моде. «Я думаю, что у всех товаров есть четвёртое измерение, своего рода аура, ощущение, — говорит он. — Сейчас это измерение очень сильно связано с модой, но мы собираемся находить его во всём».