Маримекко: цветы и винтаж

Marimekko (Маримекко) цветы и винтаж

Что бы ни говорили те, кому не по душе сдержанный стиль финских женщин (они, согласно расхожему мнению, не очень-то жалуют современные модные тенденции), есть в Суоми то, что проверено временем и за что эту страну любят миллионы модниц во всем мире. Это Marimekko! Скромное семейное производство, которое превратилось в культовую марку и как нельзя лучше отражает самобытность Финляндии. Лучшую рекламу Marimekko сделала Жаклин Кеннеди, появившись в 1960 году на обложке журнала Sports Illustrated в платье относительно молодого финского бренда. А в этом году Marimekko празднует юбилей своего самого знаменитого принта — мака Unikko.

Началось все в столице Финляндии Хельсинки в 1949 году. Предприниматель Вильо Ратиа купил медленно и верно двигавшуюся на тот момент в сторону упадка фабрику Printex, на которой производили клеенку с набивным рисунком. Супругу Вильо, Арми, посетила идея провести эксперимент с текстилем. Она попросила знакомых художников создать новый узор, и, чтобы, выражаясь современным языком, протестировать, как это все будет смотреться, на фабрике выпустили коллекцию простых платьев с яркими цветами. На специально организованном в отеле Kalastajatorppa показе платья раскупили буквально в одночасье. Они мгновенно получили признание финнов, уставших от мрачных военных лет, а мода незаметно трансформировалась в индустриальное искусство.

А в 1956 году дизайнер Вуокко Эсколин-Нурмесниеми создала одну из вещей, которые для Marimekko считаются культовыми, — простую рубашку Jokapoika с красными и белыми полосками. Кстати, считается, что название марки переводится как «платье Мари» (есть версия, что «Мари» — анаграмма от имени Арми).

В 1958 году к Marimekko пришел успех в США, благодаря чему о ярких тканях из Финляндии вскоре узнала жена президента Кеннеди, Жаклин, которая купила целых семь платьев. В 1960 году, спустя чуть больше десяти лет после основания марки, о Marimekko узнал весь мир, ведь Джекки, которая в то время была для всех иконой стиля, появилась на обложке журнала Sports Illustrated в красном платье Marimekko без рукавов. О марке заговорили Vogue, New York Times, Elle, Women’s Wear Daily, Harper’s Bazaar и Elle.

Marimekko (Маримекко) цветы и винтаж

А в 1964 году в Marimekko произошло то, что повлияло на концепцию бренда, какой мы знаем ее сейчас. Несмотря на то что Арми Ратиа объявила о ликвидации цветочных принтов, первый полноправный дизайнер Marimekko Майя Исола создала культовый принт бренда — мак Unikko, полувековую годовщину которого празднуют в этом году в Финляндии. Пятьдесят лет этот рисунок в разных интерпретациях украшает далеко не только одежду, но и сумки, постельное белье, посуду и другие предметы домашнего обихода. А в 1968 году дизайнер Анника Римала придумала еще одну милую сердцу финнов вещь — майку с длинными рукавами из хлопкового трикотажа, которая называется tasaraita paita. По задумке автора, это должен был быть пуловер, который люди любого возраста могли бы носить с джинсами. В воздухе витали перемены, и это был один из первых шагов в сторону тренда «унисекс». Спустя два года Римала создала рубашку Pallo с «гороховым» принтом, которую начали носить все от мала до велика. Компания продолжала рождать хиты, однако в 1979 году ушла из жизни Арми Ратиа, и ее наследники вскоре продали Marimekko финской группе компаний Amer Sports, руководство которой признало, что это приобретение принесло им большое количество проблем.

Поэтом в начале девяностых компания переживала не лучшие времена, но ее все же удалось спасти от банкротства.

[adv]

С начала двухтысячных бренд Marimekko переживает второе рождение: представляет новые дизайнерские принты, которые получают награды на специализированных конкурсах, компания обновляет парк оборудования и расширяет линейку выпускаемой продукции — так, например, Marimekko плавно перешла к пошиву мужских костюмов и производству стеклянных подсвечников. Сейчас с Marimekko сотрудничают не только известные финские дизайнеры, но и профессионалы со всего мира. Кстати, одна из ключевых фигур — Кристина Исола, которая, как и ее мать, стала дизайнером. Среди тех, кто оказал влияние на концепцию Marimekko изнутри, был и японский дизайнер Фудзиво Исимото. Впервые он увидел изделия Marimekko с фирменным маковым принтом в шестидесятые годы в Токио, а затем, отправившись в кругосветное путешествие, продолжал встречать их в разных городах — в Нью-Йорке, Копенгагене, Монреале… Принты заинтересовали его, потому что больше напоминали искусство, чем просто узор на одежде, он решил во что бы то ни стало узнать о компании, которая их выпускала, и в итоге стал сотрудником Marimekko. Поначалу Исимото работал в присущем японскому дизайну лаконичном выверенном стиле, но затем его настолько увлекли финские красоты, что он с удовольствием начал придумывать яркие абстрактные узоры с неповторимыми скандинавскими образами.

Бренд Marimekko также успел «засветиться» и на экране: во втором сезоне легендарного сериала «Секс в большом городе» исполнительница главной роли Сара Джессика Паркер появилась в бикини от финского бренда, еще позже — в платье, а в пятом сезоне в кадре можно было видеть скатерть с фирменным принтом бренда.

Marimekko постоянно сотрудничает с различными марками. Например, в январе этого года стало известно о коллаборации Marimekko и известной марки одежды Banana Republic. В летнюю коллекцию, которая появится в магазинах в конце следующего месяца, вошло около 25 различных аксессуаров и предметов одежды — в частности, платье и юбка длины макси и хлопковая туника. Все вещи будут украшены фирменными принтами Marimekko, авторами которых являются признанные мастера Майя Лоуекари, Майя Исола и Айно-Майя Метсола. Кроме того, не так давно компания запустила проект Marimekko Village, который объединяет всех поклонников марки.

В заключение стоит сказать, что Marimekko, несмотря на свой культовый статус, продолжает развиваться и с каждым новым сезоном привносит в свою концепцию что-то новое — например, недавно созданную коллекцию сумок Normi. Есть такие люди, которые не считают яркие маки Marimekko чем-то особенным и с настороженностью относятся к знаменитому финскому бренду. Но в любом случае отрицать влияние марки на мировую моду невозможно.

Marimekko (Маримекко): цветы и винтаж

Marimekko (Маримекко) цветы и винтаж

 


More from мария селезнёва

Cумки весна 2013. Обзор моделей нового сезона: Reed Krakoff, Miu Miu и Tod’s

Словно пытаясь поднять всем настроение после слегка затянувшейся зимы (а заодно и стараясь не отставать...
Read More
Комментарии:

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *